КОНТАКТЫ УСЛУГИ АКЦИИ СЕРВИС В НАЛИЧИИ АВТО ПРО НАС
НОВОСТИ VOLVO
Новый Volvo XC60
Новый VOLVO V90 Cross Country
Volvo 144 - 50 лет!
Новый Volvo V90 и Златан Ибрагимович
Обновленные VOLVO V40 и V40CC
Лучший в своем классе
Автономный автомобиль
Будущее уже здесь
Безопасность с Life Paint
ПРЕМЬЕРА ДОЛГОЖДАННОГО VOLVO S90

Volvo 144 - 50 лет!


17 августа 1966 г. Volvo 144 предстал перед журналистами! С новой моделью Volvo стремилась выйти на уровень масштабного автопроизводителя: за восемь лет было произведено более 1,25 миллиона автомобилей этой серии. Это была первая модель Volvo, продажи которой превысили миллион автомобилей.

Показ новой модели проходил в отеле Лоренсберг в Гетеборге, в залах которого собралось около 400 журналистов. На презентации нового Volvo 144 перед собравшимися журналистами поднялась перегородка, за которой их ждали три пред серийные модели нового шведского автомобиля. Уже несколько лет ходили слухи о новинке Volvo, и теперь представителей прессы ожидал современный автомобиль, выполненный в чистом, сдержанном стиле. Параллельно с презентацией в Гетеборге новая модель была представлена ​​в Осло, Копенгагене и Хельсинки.

Еще в июня 1960 года правление Volvo во главе с генеральным директором Гуннаром приняло окончательное решение о разработке будущей модели. Выводя в свет 140 серию, Volvo предложила новую систему обозначения: первая цифра соответствовала серии, вторая - количеству цилиндров двигателя, а третья - количеству дверей.
Массовое производство модели 144 началось 19 августа 1966 года - всего через два дня после презентации. В 1967 году компания приступила к производству двух дверной версии - модели 142. А в 1968 году Volvo начала выпускать универсал Volvo 145. В 1969 году была предложена модель 164, которая была очень близка к серии 140. В этом автомобиле использовалось много элементов шасси 140-й серии, но колесная база была на 10 см длиннее. В 1970 году была предложена еще одна версия шасси - это был просторный Volvo 145 Express. 
Серия 140 полностью соответствовала тенденциям, характерным для 60-х годов, когда предпочтение отдавалось функциональности автомобиля. Новые Volvo получили просторный салон и большие окна. Скандинавский дизайн с его чистыми и простыми линиями невероятно популярен сегодня, и автомобили 140-й серии стали первыми, которые наглядно продемонстрировали эту тенденцию.
140-я серия включала целый ряд важных новинок в области пассивной и активной безопасности. Шасси автомобиля имело высокую устойчивость к скручиванию, кузов включал зоны деформации и каркас безопасности. Тормозная система была представлена ​​передними и задними дисковыми тормозами и включала двухконтурной системе со сдвоенным гидравлическим контуром впереди. Более того, тормозная система включала редукционные, что предотвращают блокировку колес в случае интенсивного торможения - это решение впервые было применено в автомобилях Volvo. Среди других решений безопасности следует отметить секционную рулевую колонку и панель приборов с защитной рамкой на случай столкновения. Позже 140-я серия получила в стандартном оснащении подголовники, ремни безопасности с механизмом удержания и устройства напоминания о непристегнутом ремне безопасности.
Серия Volvo 140 отличалась традиционной компоновкой: фронтальное расположение двигателя с приводом на задние колеса. Сначала в автомобиль устанавливался проверенный 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель B18, который использовался в Amazon. Этот мотор развивал в сочетании со сдвоенным карбюратором 75 л. С. или 96 л. с. В 1969 году начали устанавливать 2-литровый двигатель B20 мощностью 82 л. С. и 100 л. с. в соответствии. В 1971 году создан версии Volvo 140 с управляемой электроникой системой впрыска топлива - такой двигатель развивал мощность 120 л.с.
 
Летом 1974 года производство моделей 142, 144 и 145 было завершено. Всего же за все время производства с конвейера сошел 1 251 371 автомобиль. Эта модель стала первой в истории компании, продажи которой превысили миллион. Благодаря Volvo 140 компания получила статус мирового поставщика автомобилей. Но значимость 140-й серии этим не ограничивается - наследие этой модели оказалось актуальным вплоть до 1993 года. На смену 140-й серии пришел Volvo 240, который позаимствовал многие элементы шасси 140-й серии и стал самой массовой моделью Volvo: за 19 лет производства было продано около 2,8 миллиона Volvo 240.

viking-motors.ua