Результаты исследований от компаний The Future Laboratory и Volvo Cars

Подавляющее большинство покупателей предметов роскоши, а точнее более 66% , считают политику бренда в вопросах  экологии,  защиты животных и окружающей среды принципиально важным фактором, который определяет выбор продавца. Столько же потребителей считают обязательным наличие  CO2 маркировки на продукции, которая указывает объемы углекислого газа, которые выделяются в атмосферу при производстве конкретного автомобиля и дает потребителям представление о том, как создание определенной продукции или сырья влияет на окружающую среду в целом. Такие результаты исследований были опубликованы на страницах зимнего выпуска Vogue Business Index, 2020.

Это популярное издание со штаб-квартирой в Лондоне, которое впервые заявило о себе в 2019 году, существует исключительно в онлайн формате. Для своей целевой аудитории — профессионалов индустрии моды, издание предлагает ознакомиться с глобальным взглядом на отрасль, который сформировался на основе исследований инновационных культурных направлений и разнообразных мировых тенденций, которые оказывают прямое или косвенное влияние на сферу модного бизнеса.

Подобные настроения аудитории говорят о развитии и трансформации мира материалов, повышении его стандартов. Сегодня дизайнеры предметов роскоши будущего находятся в активном поиске ответственных поставщиков высококачественных, а главное, экологически безопасных материалов.

Такое мнение совместно выразили компания Volvo Cars и организация The Future Laboratory, которая занимает место среди мировых лидеров в сфере стратегического прогнозного консалтинга. Имея офисы в разных частях света – в Мельбурне и Лондоне, The Future Laboratory предлагает востребованные услуги в отрасли стратегического прогнозирования, помогая клиентам выстраивать бизнес в соответствии с рыночными трендами и своевременно адаптироваться к развитию запросов потребителей.

Выводы опубликованы в новом докладе под названием «The Rise of Conscious Design» — «Расцвет осознанного дизайна» и основаны на результатах многочисленных исследований, интервью и оценках экспертов в различных отраслях, среди которых основатели, владельцы и представители ТОП менеджмента таких брендов, как Textile Exchange, Sourcemap; Bentu Design и других.

Volvo Car Group 

На сегодняшний день компания Volvo Cars, которая была основана почти 100 лет назад, в 1927 году, является одним из самых востребованных автомобильных брендов в мире с высокой репутацией.

Согласно статистике, в 2020 году бренд зафиксировал 661 713 продаж автомобилей почти в ста странах мира.

В 2010 году Volvo Cars стала частью китайской транснациональной автомобилестроительной компании Zhejiang Geely Holding. Нынешняя стратегия Volvo Cars – это стремление обеспечить клиентам свободу передвижения за счет персонализированного, безопасного, надежного и ответственного подхода и отражено, как бизнес-цели компании:

  • по прогнозам экспертов компании через 10-15 лет 50% мировых продаж будет приходиться на электрические автомобили, а  ½ прибыли будут приносить прямые продажи.
  • ежегодно компания снижает объемы выбросов углерода, чтобы к 2040 году полностью перейти на безопасное для климата производство.

Volvo Cars о будущем продукции и материалов

Ведущие предприятия автомобильной промышленности разрабатывают планы реализации долгосрочной задачи по снижению воздействия негативных факторов производства на окружающую среду. Достигнуть желаемого возможно при комплексном подходе: изменения технологий привода и сокращение потребления сырья и выбросов парниковых газов не только в процессе эксплуатации транспортных средств, а на этапе производства.

Например, в планах компании к 2025 году внести свой вклад в процесс противодействия климатическим изменениям:

  1. Сотрудничество исключительно с поставщиками и производителями материалов, которые используют энергию из возобновляемых источников.
  2. При создании новых автомобилей Volvo использовать не менее 25% компонентов, основанных на биотехнологиях или материалов, созданных из продуктов переработки. 
  3. Также компания поставила себе задачи на несколько десятков лет вперед:
    1. 2030 год — полный переход на производство автомобилей только на электрических двигателях.
    2. 2040 год — 100%-й переход на замкнутый цикл производства. 
    3. 2050 год — в планах компании Volvo Cars стать климатически нейтральным бизнесом.

Несмотря на долгосрочные планы, уже в ближайшие несколько лет Volvo Cars представит абсолютно новый модельный ряд автомобилей с электродвигателями.

Volvo Cars о защите фауны

Параллельно, в линейке электромобилей шведского производителя отображено принятое компанией этическое решение по защите животных.  При производстве электрокаров Volvo отказывается от использования натуральной кожи. На практике реализацию данного решения можно наблюдать в новой модели бренда C40 Recharge.

При отделке интерьеров Volvo Cars натуральная кожа будет заменена альтернативными решениями: высококачественным сырьем, созданным на основе биотехнологических разработок или из восстановленных материалов, которые соответствуют принципам устойчивого развития.

Например, для отделки салона Nordico, Volvo выбирает текстиль, созданный из переработанного сырья, а также биоматериалов из экологически чистых шведских или финских лесов. Это внедрение нового стандарта для дизайна интерьера премиум-класса. Впервые этот материал используют для отделки салонов моделей следующего поколения автомобилей Volvo.

В компании уверены, отказ от использования натуральной кожи является верным шагом, однако не достаточным для обеспечения абсолютного исключения материалов животного происхождения из интерьера автомобиля.

Для разносторонней реализации программы по сокращению объемов потребления остаточных продуктов животноводства, Volvo Cars также пересматривает использование сопутствующих товаров и самого процесса производства пластмасс, резины, смазок и клеев, включая составы материалов, которые используют при их обработке.

В подтверждение серьезности намерений двигаться к реализации поставленных задач, шведский автопроизводитель готов обеспечить полную прозрачность всех этапов производственного процесса, включая тщательный контроль благополучия животных при поставках шерсти. В результате, предложения компании с вариантами шерстяных смесей будут адресованы исключительно от поставщиков с сертификатами ответственных производителей.

В компании четко представляют направление, в котором необходимо двигаться в будущем и имеют подробный пошаговый план, который позволяет соблюдать сроки реализации поставленных задач. По словам Робин Пейдж, которая занимает кресло руководителя подразделения дизайна Volvo Cars, предусмотрены следующие этапы:

Первый шаг. Переход на применение природного, экологически чистого сырья или такого, которое получено в результате переработки материалов.

Второй шаг. Изменение подхода к использованию материалов. Это касается производства компонентов для автомобилей, рассчитанных на вечную эксплуатацию и возвращения продукции в цикл переработки, либо в почву.

Мартин Рэймонд, соучредитель компании The Future Laboratory, отводит значительную роль сознательному дизайну, считая что тот способен подтолкнуть общество к значительной трансформации, а бренды просто обязаны использовать каждую существующую возможность, чтобы следовать тенденциям. Эксперт уверен, что такой подход к дизайну является ничем иным, как яркой демонстрацией движения вперед, которому по силам изменить уже привычный мир.

Тенденции, продиктованные лучшими автомобильными производителями постепенно будут перенимать официальные импортеры во всех странах мира.