В сентябре 2023 года на неделе климатических изменений в Нью-Йорке Volvo Cars одной из первых в автоиндустрии объявила о прекращении производства моделей с дизельным двигателем.

Последним дизельным Volvo, изготовленным на заводе в бельгийском г. Генте в феврале 2024 года, стал V60. На заводе в Торсланде на днях с производственной линии сошел последний дизельный XC90. А это – завершение отдельной эпохи в 97-летней истории Volvo Cars. Компания делает большой шаг на пути реализации амбиций: стать производителем исключительно электромобилей, достигнув к 2040 году нулевых выбросов парниковых газов.

На встречу электрическому будущему

Десятилетиями дизельные двигатели были синонимом надежности и эффективности. Успех дизельных Volvo сыграл немаловажную роль в эволюции бренда в премиум. Однако электрификация происходит быстрее, чем можно было представить, изменяя правила на автомобильном рынке по выбросам CO2. Растет и спрос клиентов на электромобили – это ответ на климатический кризис и стремление дышать более чистым городским воздухом.

В Европе 5 лет назад самыми популярными были дизельные двигатели, тогда как электрические только начинали привлекать внимание. По результатам 2 месяцев 2024 года доля дизеля на рынке ЕС уменьшилась до 12,9%, что практически равно доле аккумуляторных электромобилей (BEV). Она за этот период достигла 12% и продолжает расти. Также положительная динамика (+11,6%) демонстрирует спрос на плагин-гибридные авто (PHEV). Поэтому будущее Volvo Cars – исключительно электрическое. Путь к нему постепенно помогает прокладывать несколько плагин-гибридов и мягких гибридов, которые остаются в портфолио автопроизводителя.

В настоящее время в Украине еще есть ограниченный состав XC90 и XC60 с дизельными двигателями (MHEV), поэтому поклонникам дизеля самое время спешить в дилерские центры Volvo, чтобы успеть приобрести себе последние дизельные авто налицо.

История, вызывающая гордость

Volvo Cars гордится своей историей, но уверенно идет на встречу будущему. Окончание дизельной эпохи является важным шагом вперед, что положительно отразится на качестве воздуха. Однако эта веха истории Volvo стоит, чтобы ее помнили:

1979: Швеция и Европа не являются рынком сбыта дизельных авто, их покупают только водители такси и путешественники. Медленно, но спрос растет, поэтому Volvo Cars представит свой первый дизельный автомобиль – Volvo 244 GL D6 с первым в мире мощным.
6-цилиндровым двигателем для пассажирских авто.

2001 год: запуск Volvo V70 и первого дизельного 5-цилиндрового двигателя, изготовленного на заводе в шведском городе Шевде. Действительно мощный и сделанный в нескольких разных версиях, двигатель имел спрос не только в Европе, но и был установлен на ипподроме в авто S60 Challenge. Volvo Penta даже сделали морскую версию этого двигателя.

2008: запуск серии двигателей Drive-E с небольшими, но высокоэффективными 1,6-литровыми дизельными двигателями. На одном баке можно было преодолеть 1300 км, а уровень выбросов CO2 был настолько низок, что двигатели в Швеции классифицировали как "зеленые". Это был большой шаг вперед в развитии дизельных технологий.

2012 год: Volvo Cars представляет первый в мире гибрид с дизельным двигателем – Volvo V60 D6, являющийся инженерным чудом. В зависимости от режима вождения авто на электротяге преодолевало до 50 км, а общий запас хода был до 1000 км. Мощность – 215+70 л.с., ускорение от 0 до 100 км/ч за 6.2 с.

2013 год: второй раз в истории компания запускает полностью самостоятельный ряд дизельных двигателей на архитектуре Volvo (VEA). Они сочетают более высокое давление впрыска и уникальную технологию I-ART, которая считается революционной в дизельной отрасли. Для клиентов затраты более экономичны, выбросы уменьшены, а в качестве бонуса – мощность, усиленная традиционным звуком авто. Новые двигатели используются в разных моделях, наиболее успешно во втором поколении XC90.

2023: Volvo Cars удаляется от двигателей внутреннего сгорания, а в 2024 году полностью прекращает их выпуск.