EX30 имеет самый маленький углеродный след из всех электромобилей Volvo1. Согласно оценке жизненного цикла (LCA)* общий углеродный след EX30 – 23 тонны на 200 000 км пробега. Это на 60% меньше, чем у XC40 с ДВС2.

Отчет компании сосредоточен на выбросах парниковых газов и включает жизненный цикл авто: от добычи и переработки сырья до окончания срока эксплуатации.
Использование энергии ветра для зарядки EX30 существенно снижает углеродный след: на 42% по сравнению с мировыми энергосистемами, и на 22% по сравнению с европейскими2. Это подчеркивает необходимость ускорения инвестиций в инфраструктуру возобновляемых источников энергии по всему миру, чтобы электромобили полностью реализовали свой климатический потенциал.

«Переход к электромобилям – ключевой фактор ограничения климатических изменений, –
отмечает Йонас Оттерхайм, руководитель отдела по защите климата Volvo Cars. — Изучая углеродный след EX30 и определяя его основные материалы и процессы, компания стремится предоставить ценную информацию, которая поможет принять решения, направленные на повышение экологичности не только Volvo Cars, но и отрасли».

В настоящее время завершена комплексная оценка углеродного следа трех электромобилей, выпущенных с 2019 года: Volvo EX40 (XC40 Recharge), EC40 (C40 Recharge) и EX30. Публикуя отчеты, автопроизводитель стремится помочь клиентам принимать обоснованные решения при выборе нового электромобиля.

Важный шаг на пути к нулевым выбросам парниковых газов

Автомобили проектируют, строят и транспортируют, а это – возможности сократить выбросы парниковых газов. В настоящее время доля переработанных материалов в EX30 является самой высокой среди всех Volvo. Приблизительно 1/4 алюминия и почти 1/5 часть стали – это продукты переработки вторичного сырья. Кроме того, примерно 17% всех пластиковых материалов в авто, от деталей интерьера до внешних бамперов, производятся из переработанного материала.

Volvo Cars планирует дополнительно снизить выбросы CO2 от EX30, поэтому сотрудничает с поставщиками по всей цепи производства и продаж. К примеру, к 2025 году поставщики аккумуляторных батарей на 20% сократят выбросы при производстве батарей LFP и на 46% батарей NMC. Для этого потребление электроэнергии при производстве элементов заменят возобновляемыми источниками энергии, а доля вторичного сырья в материалах увеличится.
Производство EX30 началось в ноябре 2023 года, а первые владельцы на европейских рынках получили авто в конце прошлого года. EX30 получил несколько престижных наград: "Малый внедорожник/кроссовер года" по версии News UK Motor Awards, "Автомобиль года Carwow 2024", "Эковин года" по версии TopGear.com Awards 2023, а также "Автомобиль года" по версии The Sun.

1 Самый низкий углеродный след из всех электромобилей Volvo на сегодняшний день касается продуктов, доступных во всем мире, с пробегом более 200 000 километров, с одинаковым энергопотреблением на этапе эксплуатации
2 Один двигатель с аккумулятором LFP (51 кВт·ч), с 15 годами и 200 000 км пробега, используя средний уровень энергопотребления в ЕС28
* LCA – оценка жизненного цикла Life Cycle Assessment