Министры ЕС испытывают электромобили, а Volvo привлекает внимание к экологии

При участии Volvo Cars, 19 апреля 2023 года неподалеку от Стокгольма, министры защиты окружающей среды и климата стран-членов ЕС испытывали электромобили, грузовики и экскаваторы. В первой половине 2023 года Швеция председательствует в Совете ЕС, и именно тест-драйв стал частью официальной программы неформального заседания Совета ЕС. Мероприятие совместно с правительством Швеции организовали шведские автомобильные компании: Volvo Group, Scania и Mobility Sweden.

Министры ЕС вместе с комиссаром ЕС по окружающей среде испытали модельный ряд полностью электрических автомобилей, в частности Volvo C40 и XC40, а также грузовиков и экскаваторов.

«Volvo Cars демонстрирует устойчивость своих амбиций стать климатически нейтральной компанией до 2040 года и полностью электрической до 2030 года», – отметил Джим Роуэн, CEO компании Volvo Cars, в своей речи на презентации перед тест-драйвом.

Сталь с почти нулевым уровнем выбросов CO2 в автомобилях Volvo

Volvo Cars – первый автопроизводитель, объявивший электрификацию всего модельного ряда. В то же время компания признает: только производства электромобилей недостаточно, чтобы защитить планету. Поэтому бренд обязался с 2018 по 2025 год уменьшить выбросы углерода на 40%. А также уменьшить, а в перспективе – избавиться от выбросов от углеродных материалов в цепи поставок.

Основа легковых автомобилей – сталь. Представленные на тест-драйве автомобили Volvo имели протекторную пластину из стали с почти нулевым уровнем выбросов CO2. Это результат сотрудничества Volvo Cars и шведского производителя стали SSAB. Цель – исследование высококачественной стали с почти нулевыми выбросами для автоиндустрии.

Ожидается, что сталь от SSAB будет интегрирована в модельный ряд Volvo к 2026 году.

В прошлом году Volvo Cars первым из автопроизводителей присоединилась к инициативе SteelZero. Она направлена на повышение спроса на сталь без ископаемых веществ и ускорение перехода к нейтральности углерода в мировой сталелитейной промышленности.

Производство аккумуляторов для электромобилей составляет значительную долю общего объема выбросов углерода за весь жизненный цикл каждого автомобиля. Поэтому Volvo Cars в партнерстве с Northvolt на новом заводе Gigafactory в шведском г.Гетеборге будут разрабатывать новое поколение аккумуляторных батарей. Завод будет работать исключительно на климатически нейтральной энергии.

ЕС стремится быть более конкурентоспособным по переходу к низкоуглеродистой экономике. В этой связи Джим Роуэн отметил важность недавно предложенных законов о нулевой чистой промышленности и сырье. К примеру, положения об упрощении и ускорении разрешительных процессов нужно реализовывать без промедлений, ведь они помогут бизнесу быстрее инициировать проекты. Роуэн призвал ЕС принять дальнейшие меры, включая увеличение производства электроэнергии без использования ископаемых видов горючего. В приоритете также увеличение государственных расходов на исследования и высшее образование, ведь обучение – ключ успешного перехода к электрификации.

«Электрификация не только минимизирует негативное влияние на окружающую среду, но и имеет коммерческий смысл, – подытожил Роуэн. – В 2023 году тренд на приобретение электромобилей постоянно растет: в течение первых трех месяцев 2023 года продано 162 938 Volvo. А это – на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. 41% продаж бренда по всему миру составили именно электромобили и плагин-гибриды».